Знак доверия: значение и актуальность международных сертификатов органической косметики

34 просмотров

О достоинствах органической косметики сегодня знают миллионы женщин, которые с успехом используют природные секреты, чтобы сохранить и приумножить собственную красоту. Но можно ли доверять любому средству, на упаковке которого стоят пометки Bio, Organic, Natural или Eco? Чтобы повысить уровень доверия в глазах покупателей и гарантировать им проверенное качество и рецептуры, существует система экосертификации для косметических средств, созданных из натуральных ингредиентов. Вы можете быть уверены, что каждый представленный в интернет-магазине Ecleo бренд прошел процедуру получения сертификата.

Общие принципы и критерии международной экосертификации

Наличие значка-сертификата на косметическом продукте является на сегодня остается наиболее твердой гарантией того, что средство можно отнести к разряду натуральных или органических. Каждая сертифицирующая организация устанавливает свои стандарты качества, однако все они опираются на несколько основополагающих принципов:

  • Наличие натурального сырья, в первую очередь растительного происхождения. Минимальный процент натуральных составляющих в косметическом продукте – 95%.
  • Отсутствие в косметических средствах синтетических компонентов – формальдегидов, ароматических отдушек, консервантов и минеральных масел.
  • Подтверждение наличия сырья, выращенного на экологически чистых территориях безвредным для окружающей среды способом.
  • Использование нетоксичной биоразлагаемой тары для упаковки косметических средств.

Еще один важный принцип – абсолютная безопасность органической косметики для окружающей среды и всего живого в целом. Производители подобной продукции никогда не тестируют ее на животных.

Сертификаты известных брендов органической косметики

В зависимости от своего местонахождения, производители органической косметики могут обратиться за сертификацией в соответствующие организации в своем регионе. Все представленные в Ecleo бренды подтвердили качество своей продукции:

  • Organic Essence – американский бренд, качество продукции которого подтверждено экостандартом USDA organic. Сертификацию проводят только сотрудники Департамента сельского хозяйства США, которые устанавливают соответствие продуктов требованиям организации (в том числе – наличие в составе не менее 95% натуральных ингредиентов).
  • 100% pure – еще одна американская марка органической косметики, выпускающая деликатные и в то же время эффективные средства. Качество продукции подтверждает сертификат USDA organic.
  • Blue Beautifly – экологически чистая косметика из США с удивительной текстурой продуктов и высокой эффективностью натуральных компонентов. Качество продукции подтверждают 6 сертификатов, включая USDA organic и Cruelty Free and Vegan (сертификат PETA, подтверждающий отсутствие продуктов животного происхождения).
  • Ausganica – австралийская натуральная косметика, проходящая жесткую сертификацию по национальным стандартам OFC и ACO. Первый содержит около 19 требований, которым должен соответствовать косметический продукт.
  • Annemarie Börlind – натуральная косметика из Германии, прошедшая сертификацию Eco Control – наиболее суровой европейской организации.

Помимо указанных выше стандартов органическая косметика может проходить сертификацию в таких организациях как Na True, BDIH и COSMOS. Заказывая ухаживающие средства в нашем интернет-магазине в Москве, Вы убедитесь в том, что ее качество и безопасность подтверждены на международном уровне.

Экосертифицирующие организации в Европе

Органическая косметика, произведенная в европейских странах, также проходит процедуру сертификации в ответственных органах. На данный момент на территории Европы действуют несколько крупный организаций, объединенных в ассоциацию COSMOS (COSMetic Organic Standards)

Ассоциация появилась в 2011 году в результате объединения сразу нескольких европейских сертифицирующих организаций. В состав COSMOS вошли 6 компаний, каждая из которых обладает собственным символом. Данным символом с пометкой COSMOS ORGANIC или COSMOS NATURAL маркируется каждый прошедший контроль продукт.

  • ECOCERT. Французский стандарт, официально действующий с 2003 года в 80 странах. Основные требования к продукции – полное отсутствие опасных для окружающей среды компонентов, биоразлагаемая упаковка и содержание натуральных ингредиентов не менее 95%. Знак – красные буквы ECO-CERT в замкнутом красном эллипсе.
  • CosmoBio. Стандарт, учрежденный во Франции в 2002 году. Подразделяет косметику на органическую (зеленая маркировка BIO, содержание натуральных компонентов не менее 95%) и экологическую (синяя маркировка ECO, содержание растительных компонентов не менее 50%).
  • BDIH. Созданный в Германии экостандарт, гарантирующий наличие компонентов из контролируемого и произрастающего в естественной среде сырья, отсутствие испытаний на животных и радиоактивного облучения продукта. Знак – два синих крыла с точкой и названием стандарта в окружности.
  • Na True. Немецкий стандарт, объединяющий производителей натуральной и органической косметики Евросоюза с 2008 года. В рамках стандартов выделяют 3 категории косметических средств – натуральные, натуральные с долей органических компонентов и органические. Категория обязательно указывается производителем на упаковке рядом со знаком стандарта – замкнутым в окружность женским профилем серого цвета.
  • Soil Association. Разработан Ассоциацией Почв Великобритании в 1946 году. Именно она стала организацией, официально учредившей термин «органическая косметика». Основные требования к сертифицируемой продукции – не менее 95% натуральных компонентов в составе и обязательное указание доли органических компонентов на упаковке. Знак – черная фигура с названием стандарта по окружности.
  • ICEA. Этот итальянский стандарт с логотипом виде названия организации в рамке из зеленых листьев отличают особенно жесткие требования ко всем циклам производства органической косметики. Прошедшая сертификацию продукция содержит только безопасные компоненты, не тестируется на животных и не содержит ГМО и синтетических красителей.

Каждая экосертифицирующая организация уделяет особое внимание тому, насколько добросовестно производители органической косметики придерживаются принципов Fair Trade (свободной торговли - общественного движения, отстаивающего стандарты справедливости и экологической безопасности в торговой сфере). Ключевым принципом является поддержка локальных фермерских хозяйств, уважение к окружающей среде и абсолютно безопасное производство.